16:48 

ролевик вне сезонов!, №2.

soporjester
Армония Джилл [72]
а вот и второй персонаж подъехал, которого тоже не мешало бы вспомнить ибо твитов не было уже очень долгое время, надо срочно вспоминать канон!

Нагито Комаэда, Абсолютный Счастливчик.

Фэндом: серия игр Danganronpa.
Сложность: эпичный/легендарный (сложность находится где-то между, отклиниваясь в каком-либо направлении в зависимости от глубины понимания. бывают клинические случаи, sic!)

и таки чем больше и дольше я думаю про Нагито - тем больше мне кажется, что звание Абсолютного Счастливчика он получил по иронии удачи, как говорится, just for lulz.

так же, как и у Шедоу, у Нагито два разных модуля - обычный (в отсутствие каких-либо серьёзных триггеров на горизонте) и чужой (при наличии триггеров). чужой - потому как в данном модуле Нагито не понятен вообще никому и иногда даже самому себе в здравом уме и твёрдой памяти.
сравнивать его с кем-либо - заранее затея провальная, как мне кажется, ибо любое сравнение вобьётся лобешником в чугунный таз абсолютно внеземной и уникальной идеи (ладно, не совсем уникальной, зато - в очень уникальном виде!), которая им ведёт в модуле чужого, и вотпрямсегодня и прямсейчас я об этом и напишу.

характер персонажа изменчив, и зависит не столько от его внутренних переживаний, сколько от происходящего вокруг. в принципе, с виду Нагито - это белый и пушистый добренький человек, который будет рад вам помочь чем угодно в любое время дня и суток, однако... "чужой" Нагито - это холодный манипулятор, деятель, который достаточно умён для того, чтобы проворачивать такие финты, которые вам никогда и не снились. не ограниченный в деле какими-либо моральными принципами, грубый и жёсткий, выдающий достаточно элегантные оскорбления и принижения других.
основная сложность в этом - чувствовать сам этот триггер, который автоматически нажимается при появлении на горизонте отчаяния и Надежды. сама по себе игра и события в ней, конечно - замечательный пример событий, выбивающих Нагито из колеи, но не всегда в реальной жизни к вам может прилететь вундервафля в форме медведя, требующая крови и зрелищ. поэтому, подытожив потом всё прочитанное, эти два больших отсека в характере вы должны будете помнить, как основной постулат - кроме самой идеи Надежды, конечно же.

1. идея Надежды.
об этом стоит писать первым пунктом во всех списках жирными буквами на огромном плакате, чтобы уж точно никто не проглядел. просто потому, что без этого Нагито уже не Нагито, а пародия на него. Надежда делает его самим собой, а идея о ней является мотиватором и управлением всех его действий, но об этом - чуть позже.
суть идеи Надежды заключается вот в чём. помните идею Раскольникова о твари дрожащей и право имеющем? ну так вот, по сути, идея Нагито - о том же, только сформулированная более тяжёлыми для восприятия словами с дополнительными финтами интересу ради. если совсем на пальцах:
каждый человек рождается или талантливым, или нет. золотой середины в данном случае не существует. по теории Нагито, бесталанным людям - "слабой надежде" - никогда не стать талантливыми, что бы они ни делали и как бы ни старались; любая жизненная трудность может прогнуть и сломать их. в то же время, талантливые люди - "сильная надежда" - изначально рождаются особенными, способными преодолеть всё и генерирующие эту самую Надежду в огромных количествах перед ликом препятствий. Нагито это восхищает, только в этом он находит смысл и честно уверен, что слабая Надежда должна быть лишь ступенью для сильной Надежды, чтобы она сияла ещё ярче.
и вот на этом завязан весь персонаж. это - второй основной постулат, который в первую очередь стоит знать о Нагито, как о личности. поехали дальше.

2. воля и поступки.
начать данный пункт стоит с того, что Нагито никогда в жизни не станет себя причислять к сильной Надежде. причина тому - экстремально низкая самооценка. я серьёзно, на ТАКОМ днище вы ещё не бывали, уж поверьте.
его самооценка настолько низкая, что она позволяет ему в буквальном смысле покоряться приказам восьмилетних детей и быть у них привязанным на цепи. и да, это было в каноне. и да, это страшно. как и многие другие вещи в его личности.
в частности, то, что пугает любого возжелавшего ознакомиться с данным мальчиком-зайчиком поближе - Нагито служит не сердцу или разуму, а своей идее. как сектант. то есть, если Комаэду о чём-либо попросить - убить кого-либо, убиться самому, подставить человека - и убедить его в том, что сделанное подарит вам Надежду, Нагито побежит и сделает. ради вашей Надежды. именно поэтому никто не может принять его в модуле чужого - слишком страшен безумием и отсутствием каких-либо моральных принципов в деле.
тем не менее, для служителя идее с заниженной самооценкой, у Нагито неожиданно сильная воля и выдержка. способный выдержать любую боль, дорваться до любого нужного элемента любыми путями, добиться своей цели, даже если она не особо отвечает нашим с вами представлениям об адекватности - Комаэда может всё. и сразу. если, конечно, хорошо попросить ради Надежды.
или если он сам решит, что пришло время помогать другим и быть ступенькой для их Надежды. правда, методы помощи Комаэды, к сожалению, так же отличаются мешающим и сбивающим с толку свойством. а жаль. он ведь просто помочь хотел. правда-правда. и не важно, что затуманивает голову и пудрит мозги абсолютно ненужной информацией в то время, когда нужно продуктивно думать - может, это был такой вариант попытки вытаскивания окружающих к нужному выводу, дабы они догадались о нём самостоятельно, а они просто не поняли... или поняли, но поздно. жаль.
нельзя допускать в поведении персонажа абсолютно бессмысленные поступки. это кажется странным, но каждое действие Нагито наполнено смыслом - и, если не для окружающих, то уж точно для него самого (а это значит, что придание смысла его действиям лежит на игроке, решившего его отыгрывать). да и умирать без смысла, в общем-то, ему не очень хочется.
можно мотивировать поступки Надеждой. знакомьтесь, это Комаэда, и он рад дарить вам Надежду. в любом виде, любыми действиями, как вы попросите... или как захочет он сам. но это - вряд ли, ведь самоощущение мусора мало чем поможет жить его чести и гордости, которых почти нет.

3. отношения с окружающим миром.
этот мир вообще играет с Комаэдой, как с тряпичной куклой; он сам об этом признаётся, так же говоря о своей супер-удаче. удача - третий важный постулат в его портрете.
что ещё можно комментировать, когда человек по своей воле, играя в русскую рулетку, закидывает в барабан пять пуль вместо одной против правил, сводя шансы выжить лишь к одному из шести просто потому, что "одна пуля - скучно"? Нагито более чем уверен в своей удаче, так как она сопровождает и защищает его всю жизнь, тем не менее, требуя свою плату. например, он родился в богатой семье, где его любили. но самолёт, в котором летела семья на отдых, эпически разбился - погибли и отец, и мать, а в выживших остался лишь удачливый сынок. и так - всю жизнь. Нагито знает, что это - цикл, и поэтому в плане своей удачливости относится к ней спокойно. мол, сегодня не повезло - повезёт завтра, да ещё как.
оценка других людей строится у Комаэды на основе, опять же, теории о Надежде. в зависимости от наличия таланта, Нагито может или признавать, или презирать человека.
однако... есть такой вариант, как любовь, и здесь она существует в режиме "защищаю сам от себя". такое уже было в каноне, показанное целиком с духовной стороны, более чем проникновенно. Нагито боится того, что его удача сыграет несчастьем на том человеке, который ему дорог - потому он и старается любить обособленно, удерживая между собой и объектом любви безопасное расстояние. данное качество в нём нужно запомнить и нельзя игнорировать.
так же нельзя, играя за Нагито, делать его совершенно простым мальчиком-моэ, который стесняется признаваться или говорить с человеком. всё гораздо сложней. Комаэда - это одновременно и вредитель, и осознающий это защитник, вынужденный защищать. и если он видит, что важному человеку в его жизни сулит скорое несчастье - он должен увеличить расстояние, в первую очередь, духовное, между собой и этим человеком. оборвать связь. тем более, упоминая его, как днище марианской впадины, самооценку, можно сказать - это как раз один из тех людей, не считающих себя достаточно достойными, чтобы "прикасаться к вам своими грязными руками". сложно и тяжко, но это так.
можно незримо помогать из тени, чётко перед этим продумав, как это делать. например, если Нагито почувствует, что неудача идёт со стороны какого-то постороннего человека - он будет думать о том, как вероятность опасности от этого человека снизить до нуля. но - настоящей защитой это всё равно не назовёшь.

4. отношения с самим собой.
сколько уже за него играю - и до сих пор не уверен, в гармонии ли сам с собой Комаэда. ибо внутренняя гармония у Нагито вполне заслуживает звания Шрёдингерской - она как бы есть, и в то же время её как бы нет. 50 на 50. но, скорее, гармонии нет. и сейчас обьясню, почему.
то, что с его жизнью играет фортуна, и что самое худшее несчастье принесёт самую лучшую удачу - он сам смирился с этим, принял, и живёт по этому поводу беззаботно. но отсутствие какой-либо гордости в его личности вообще, готовность быть ступенькой для Надежды чуть ли не кому угодно, а так же самооценка непрозрачно намекают на огромную ненависть к себе. Нагито считает, что сам по себе он ни на что не годен, а его удачливость не может считаться талантом. и об этом он с радостью скажет любому, кто об этом вдруг спросит.
плюс ко всему, это персонаж, который выдаёт финты по типу "если хочешь меня убить - скажи мне, я помогу тебе спланировать убийство!". как я уже говорил, Нагито хочет умереть, но - не бессмысленно.
если говорить в целом о внутреннем состоянии этого персонажа, учитывая всё вышесказанное - судя по всему, Нагито из тех, чьим раем являются жерлы вулканов и испепелённые поля. для него это совершенно нормально и привычно, более того - переубеждать его в этом бесполезно, ибо он чисто и искренне верит в то, что является мусором.
нельзя с позитивными эмоциями соглашаться на похвалу. грустно, да, но что поделать. Нагито настолько твёрдо уверен в своей никчёмности, что на любое "хей, ты классный и милый!" он ответит своей основной catch-фразой "только не кто-то, вроде меня...".
можно немного разубедить Комаэду, если одобряет его любимый человек. стоит запомнить одну важную деталь - в основном мирном режиме Комаэда внимательно прислушивается к словам и мнению других. в режиме чужого - он ответит фразой с эмоциональной окраской в духе "от мусора слышу!", если говорить упрощённо.

5. эмоции и разум.
тем не менее, ум Нагито, не смотря на всё вышеописанное, достаточно жив и мобилен - он думает быстрее остальных, разгадывает с лёгкостью то, над чем другие думают часами, подтрунивает над обстоятельствами и шикарно понимает, как использовать возможности и любые вещи в свою пользу. не смотря на все приколы о мусоре в фэндоме, Комаэда признан одним из умнейших персонажей Danganronpa - если бы не его безумие, получился бы читерный ключ, разгадка ко всем событиям. потому он и играет некую роль "крюка" в сюжете. кто-то собирается кого-то убить? Нагито уже в курсе. случилось убийство? Нагито уже догадался, кто это сделал и как. и так - со всем. абсолютно.
его эмоциональный мир, в свою очередь, бледен и совсем не влияет на умственную деятельность. Комаэда выдаёт только те эмоции, которые уместны в данной ситуации, в основном аскетично и спокойно улыбаясь. как Чеширский Кот, который знает всё. если же это режим чужого - то вполне уместна затяжная болтовня про Надежду, вкупе с безумным смехом и абсолютно эгоистичным проявлением безумия, не учитывающего интересы других.
и уж точно нельзя делать из Комаэды эмоциональную мечтательную деву, поскольку за всю игру - и, предположительно, за всю свою жизнь, кроме некоторых моментов - он ни разу не плакал. проблем с восприятием и выражением эмоций у него нет, но выражать их ярко и сильно будет излишне.

6. мелочи образа.
Нагито больше других персонажей любит читать, а так же ему нравятся красивые вещи. среди литературы его особенно любимым жанром является детектив (кто бы сомневался), однако, будет уместно показать и некоторое самообразование в чтении учебников по тем или иным дисциплинам. скажем, биология или химия (особенно вхарактерна химия). Нагито нравится быть умнее других и знать больше, как и, собственно, многим из нас.
что касаемо красивых вещей. в эту категорию вписывается красивый антиквариат, антикварные куклы, эстетичные мелочи типа красивых колец или украшений, а так же - вполне логично предположить - украшения для дома. так что наверняка будет уместно изобразить Комаэду, с удовольствием расхаживающего по какому-нибудь магазину с подобными вещами.

7. эстетика и стиль.
трудно на самом деле сказать, чему именно поклоняется Нагито - надежде или отчаянию, потому как в равной степени эти понятия ему подходят (особенно при знании сюжета игры). решить, что же им всё-таки ведёт и вести себя соответствующе лежит на плечах игрока, решившего отыгрывать его.
и, в зависимости от вашего выбора, меняется уже сами эпитеты для описаний и сама стилистика. если это Надежда - идёт смысловая связка со светом, тёплым дождём эмоций, сияния звёзд Надежды, светлых лучей судьбы и удачи и прочее.
если же это Отчаяние - то описание лучше отдать во власть тягучих образов, таких как болото, ил, грязь и мусор, а так же грязный-грязный и гнилостный тёмно-зелёный цвет, связанный с подгнившей кровью.
но и, как обычно, всё это - лишь примеры. выбирайте сами, придумывайте свои, но не забывайте основные постулаты, как и обычно.

@темы: ролевик вне сезонов!, разнос, имхо, игры-игрулечки, аниме, Danganronpa

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

шутовское прибежище

главная