00:17 

ролевик вне сезонов!, №7.

soporjester
Армония Джилл [72]
первая причина появления здесь данного персонажа - я его люблю, а ещё у меня попросили обзорчик на него.
вторая причина - он сам так захотел.
и сегодня у нас в эфире ломающий четвёртую стену:

Захари


Фэндом: игра OFF.
Сложность: нормальный.

Захари так нам и говорит в игре - "я здесь только потому, что в игре нужен торговец". по сути, никаких других более значимых ролей в сюжете он не играет, однако - не всем ведь нравится персонаж, которому нечего предложить. потому вдобавок к Захари были добавлены как заигрывания со временем/пространством (а как ещё назвать одновременное нахождение в нескольких местах?), наличие личного персонажа-сокровища секретки, которую просто так не встретить, и некоторые особенные черты.
но иногда кажется, что сам Захари над этим подтрунивает. мол, просто так я бы тебе не понравился - а давай я тебе ещё какую-нибудь фичу выдам, чем-нибудь ещё заинтересую. вооот, смотри, я знаю, ты любишь котят, а у меня как раз для тебя припасена котячья маска. и всё в таком духе.

но помимо присущей характеру иронии и сарказма в неизменном дуэте, Захари так же свойственна одна единственная черта, которая и наполняет его, как персонажа, эмоционально и духовно - он заранее знает о всех сюжетных поворотах. заранее знает, что мы с вами играем в игру и видим его в игре, только пользуясь услугами торговца.
именно на этом, при желании, можно сыграть неплохой сюжет. в общем-то, тенденция на персонажей, ломающих четвёртую стену, возрастает - у нас есть новомодные Дэдпул и герой по шрифтовой кличке Санс из Undertale, а так же существующие ещё давно представители подобной сознательности из аниме Gintama и блестящий Рассказчик из The Stanley Parable. но у каждого подобного персонажа должна быть своя изюминка, которая и выделяет его из кучи трендовых накляпанных друг на друга клонов - об этих изюминках в Захари мы сегодня и поговорим.

1. воля и поступки.
Захари определённо нельзя назвать персонажем с сильной волей. к превеликому сожалению, он - теневой манипулятор, наблюдатель и пожинатель получившихся плодов. что складывает всё оружие и отключает волю? правильно. знание.
поскольку Захари знает об итоге всех грядущих событий, он, в силу слабой воли, больше не желает на них влиять. и с Баттером - то бишь, с игроком - просто забавляется, наблюдает и советует по ходу дела, но - не влияет. смирившийся со своей судьбой, а так же с судьбой всего мира по сюжету игры, Захари просто не видит смысла в том, чтобы бороться за какой-либо итог или пытаться что-то изменить.
зато, наверняка, он видит смысл в бесконечном повторе игры чисто из-за... кредитов. вполне может быть, что то, что он заработал за очередной игровой виток, он откладывает куда-нибудь в сторонку - можно даже пошутить про то, что каждый ваш прогон игры обходится Захари в миллион кредитов. но шутки шутками, а положение дел с волей - таково.
тем не менее, нельзя сказать, что Захари - слабовольная тряпка. его сил, возможно, просто не хватило бы на то, чтобы переубедить заранее запрограммированную машину. из этого и идёт сама его позиция наблюдателя.
можно, как я уже говорил, замутить на этом огромный сюжет - например, Захари наконец решается поднять свой алчный зад и наконец влияет как-нибудь на исход игры. и, может быть, его слова или поступки возымеют какой-либо эффект. тут уже в зависимости от вас и вашего соигрока, а так же от того, насколько сильно вы готовы разломать законы самой игры OFF.

2. отношения с окружающим миром.
здесь стоит отметить одну важную деталь. да, как уже было сказано, Захари играет с этим миром и наблюдает за ним, и можно даже представить его, как неотделимую частичку этого мира - но к взаимности Захари не склонен. им ведёт собственная алчная позиция, которая позволяет ему реагировать на одного и того же персонажа одинаковым образом вне зависимости от того, как он себя ведёт. то есть, Захари глух к поступкам и словам - его мнение является основополагающей осью того, как он относится к другим. практически невозможно задолбать или надоесть Захари - скорее всего, он сам вам надоест настолько, что вы захотите от него отвязаться. конечно, если будете ему интересны или вы сами, или ваши кредиты. если Захария видит возможность потрясти с кого-то деньжат, он несомненно это делает любыми способами, ибо торговля и всё присущее экономике - его стихия, в которой он блестяще разбирается.
но, в случае отношений более личных или опекающих - Захари можно назвать более мягким и заботливым. да, трясти деньги с вас он будет, только более нежно. шутка. за примерами более трепетного отношения далеко ходить не надо - это Шугар, та самая секретка Захари, которая и является его, можно сказать, близким другом. он беспокоится о ней, а если узнает, что с ней что-либо не в порядке - очень волнуется и грустит, как и любой нормальный человек. что в свою очередь показывает, что Захари не чужды человеческие эмоции, такие как привязанность, заботливость, стремление защитить, можно даже сказать.
нельзя, тем не менее, лишать Захари свойственной ему алчности. в каждой шутке есть доля правды, поэтому в отношениях такому персонажу, как Захари, будет вполне приемлемо спрашивать или подразумевать вопрос "а что мне за это будет?". только если объект не слишком беззащитен, как та же Шугар.
можно допустить защиту того или иного объекта, вырастающую из уважения или иной личной приязни. но не стоит забывать: Захари - это одинокий странник, наблюдатель за всем и ничем одновременно, который не стремится себя привязывать к кому бы то ни было.

3. отношения с самим собой.
когда вы знаете, каким образом умрёте, что вы думаете о своей жизни?
наверняка, вы бы помышляли её, как прощальную вечеринку. примерно то же самое можно сказать и о внутренней гармонии в душе Захари. она есть, но расколотая на миллион мелких крошек, которые он регулярно пытается собрать, но в этом просто нет смысла.
создав себе идеальный облик ироничного игрового торговца, Захари может скрывать внутри что угодно; то, что познания духовного дзена у него нет и в помине - это точно. за маской могут скрываться как печаль, так и безумие на этой почве - какой игрок во что горазд.
при этом, ему не свойственна низкая самооценка - скорее, это даже самооценка чуть больше, чем на уровне. чуть больше, чем нормальная.
но нельзя перебарщивать с эмоциями, учтите. свойственное в данной ситуации отчаяние никак не может раздуться до уровня "я хочу вычистить себя из этой бесконечной карусели", т.е. суицид. можно сказать, Захари не настолько глуп и всё-таки как-то ещё пытается существовать в этом зацикленном мире - отчасти и потому, что считает его красивым.
можно чуть надавить ангстом, но не стоит; Захари - это персонаж, принявший смерть во всех её ликах и проявлениях. и это стоит учитывать. в силу игровой специфики знакомый со смертью на "ты" Захари не может придавать фатально огромного значения существующему факту смертности всего мира.

4. эмоции и разум.
хитрость и алчность заслоняет эмоции, если они есть вообще. этот торгаш, скорее, персонаж хладной логики, чем импульсивных эмоций - но, опять же, кто знает, что он скрывает за маской. но более логично и уместно, конечно, предположить, что сам Захари, словно сам игровой мир, ежечасно умирающий - полон пустоты и темноты. стоит только чуть-чуть надрезать кожу - и внутри окажется лишь труха. с очень редкими прожилками живых эмоций, которые и позволяют ему заботиться и уважать кого-либо.
эмоциональный мир Захари за всю игру не раскрывается никак - за исключением ярковыраженной склонности к иронии и сарказму. при этом, гением его тоже не назовёшь - наблюдатель одновременно является и рабом обстоятельств. так что, если уравновешивать эти две части души - то они у него будут вполне равномерно, 50\50, и то - с учётом бледности и слабости. это не тот герой, доблести которого захочется подражать. максимум - тот, кому захочется сопереживать, если игрок достаточно качественно опишет безысходность всего положения Захари в принципе.
нельзя надумывать дикую эмоциональность такому персонажу. единственный уместный отход от канона в данном случае - если с Захари говорит какая-то личность, пробуждающая эмоции. т.е., настолько выдающаяся и яркая, что просто невозможно устоять. но и тут не стоит перебарщивать.
можно подбавить смекалочки и изобразить Захари замышляющего. самая близкая аналогия, которую можно провести между ним и персонажами других компьютерных игр - это гоблины из WoW. такие же хитрые, алчные и юркие умом, которые могут добраться до чего угодно, если захотят.

5. мелочи образа.
Захари алчен. он будет трясти деньги с вас, вашей тёти, вашей бабушки, мамы, папы, тёщи, зятя, брата, кота и собаки. и это самая главная деталь, которая внешне выделяет его среди всех остальных персонажей, ломающих четвёртую стену. жадный до последнего кредита Захари искусен в торговле, так же - логично предположить - в искусстве убеждения. потому Захари-оратор - это вполне приемлемый и уместный образ, если того требует ситуация.
помимо умений заговаривать зубы так же можно поиграть с законами самой игры - в качестве обоснуя просто примите тот факт, что Захари знает о законах игры. и потому придумывать и создавать какие-либо дисбалансные вещи в игре Захари будет только на руку - потому что может и, наверняка, умеет. а читерить в игре, которую ты не можешь изменить - единственный способ в данном случае себя развлечь. силу это делать, возможно, ему придают многочисленные перезапуски и новые витки игры.
соответственно, если вы играете в какой-либо АУшке, логично будет дать Захари какую-либо деятельность, связанную с торговлей, ведением бизнеса или, на худой косяк, с ораторским искусством. он может убеждать людей, хитро считать финансы огромных компаний, высчитывать прибыль мелких предприятий или быть серым кардиналом какого-нибудь финансового правительства - что вам будет угодно. если взять рпг-архетипы, то наилучшим сравнением и определением к Захари будет "Разбойник".

6. эстетика и стиль.
золото, золото, нам нужно больше золота. деньги - вот то, что радует душу Захари и то, с чем стоит проводить смысловые параллели. так же опорными можно считать образы пластика, индустриальности (индустриальные заводы, дым, фабрики), бизнеса (особенно круто, если вы шарите в финансовой терминологии и можете закрутить дивные сравнения, связанные с ведением финансов) и прочих подобных вещей. так же, если вы представите индустриальный город, заполненный пылью и типично рабочий - Захари идеально туда впишется.

@темы: ролевик вне сезонов!, разнос, о прекрасном, имхо, игры-игрулечки, OFF

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

шутовское прибежище

главная